Top.Mail.Ru
Отражатели: виды, формы, применение
Официальный интернет-магазин FALCON-EYES.RU Интернет-магазин профессионального оборудования для студийной фотосъемки: вспышки, осветители, софтбоксы, штативы, краны, отражатели, стойки, фотофоны и др. 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Саблинская, д. 10., магазин Галилей 88005555085 от 500 руб. до 100 000 руб. falcon-eyes.ru/

Внимание!
Магазин "Галилей" переехал с ул. Саблинская на Новороссийскую 53Б!
Узнать подробнее

Закрыть
Ваш город:
Санкт-Петербург
Ваш город
Санкт-Петербург?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Оборудование для фотосъемки
 − офис в СПБ
 − офис в МСК
X

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона, мы Вам перезвоним

Выберете офис *
Ваш телефонный номер *

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

X

Для уточнения возможности аренды введите Ваши контактные данные

Имя *
Ваш телефонный номер *


Поля отмеченные * обязательны к заполнению

Отражатели: виды, формы, применение

Отражатель (или «лайт-диск», «рефлектор») - это специальный каркас. На нем натянут светоотражающий материал. Существуют также варианты с полупрозрачной рабочей поверхностью, зеленой, черной и так далее. Для чего они предназначены и в чем их отличия?

light-disk.jpg

Общие принципы работы

Отражатель — поверхность, улавливающая свет и отражающая его на предмет или модель. С его помощью можно осветить участки, находящиеся в тени относительно вашего основного источника света.

Виды рабочих поверхностей

- Белая поверхность

Белая рабочая поверхность никак не повлияет на цветовую температуру. То есть, например, правая сторона объекта, освещенная вспышкой, и левая, подсвеченная с помощью отражателя, в кадре будут одного оттенка. Свет, отражаемый белой поверхностью, станет несколько мягче.

- Серебряная поверхность

Эта не универсальная, хотя и самая часто встречающаяся поверхность используется для получения жесткого света и четких теней. При уличной съемке в пасмурную погоду она просто незаменима!
Цветовая температура слегка изменится в «холодную» сторону.

- Золотистая поверхность

Золотистая поверхность, понизив цветовую температуру, сделает цвета теплыми. К примеру, если фотограф снимает на закате, это может оказаться весьма кстати, - изначальный закатный свет и так относится к «золотой» палитре. Однако если съемка происходит, к примеру, в солнечный день или при лампах дневного света, - излишне теплые оттенки могут быть неуместны. (Все, как обычно зависит от поставленной задачи).

- Черная поверхность

Она нужна, чтобы тени стали «сильнее». Например, если мы хотим сделать кадр драматичнее. Еще с ее помощью удобно убирать паразитные засветки — рефлексы от съемочной техники, предметов, находящихся в студии, одежды фотографа.

- Поверхность золото/серебро («В елочку», «в полоску»)

Может показаться, что этот «гибридный отражатель» - что-то среднее между серебряным и золотым. Но это не так. По факту это компромиссное решение между белой и золотой поверхностями.

- Зеленая и синия поверхность

Их удобно использовать в качестве «походного» хромакея. Впрочем, виды и спецификация хромакеев — большая отдельная тема, поэтому здесь мы не будем останавливаться на них подробно.

- Прозрачная поверхность

Прозрачная поверхность является диффузором (рассеивателем). Она смягчает свет. К примеру, во время съемки при ясной погоде фотографы нечасто ставят своих моделей под прямые лучи. Однако если мы помещаем между моделью и источником диффузор, он уменьшает поток света, выполняя таким образом функцию софтбокса.

Каких форм бывают рефлекторы?

- Круглая («лайт-диск»)

Как и остальные отражатели, круглый используют при съемке предметов, портретов, и для подсветки нужных участков кадра.

- Овальная

С таким отражателем гораздо удобнее снимать поясной портрет, чем с круглым. Овальные отражатели намного крупнее, а вариаций их размера куда больше.

- Треугольная

Треугольный отражатель можно опереть о ровную поверхность ребром. А еще им удобнее оперировать лично, без необходимости прибегать к чьей-то помощи.

Конструкции отражателей

У отражателей часто имеются ручки. Чтобы сориентировать рефлектор верно, можно вставить его в держатель, установить на стойку, попросить помощи ассистентов или делать все самостоятельно. (Обычно на это не хватает рук).

Большинство отражателей двусторонние. Также одной раме в комплекте может идти множество разнофактурных и разноцветных "чехлов". Какая-то из рабочих поверхностей может быть и неъемной, - к примеру, прозрачная.

Наиболее распространенные варианты: двусторонний, "пять в одном" и "семь в одном".

Кроме того, рефлекторы отличаются по размеру. Небольшие обычно используют для съемки предметов, средние — для портретной, большие — для групповой съемки и при киносъемке. Вообще же вариантов их применения, конечно, гораздо больше.

Каркасы отражателей:

- Пружинный

Пружинный каркас легко можно свернуть восьмеркой — так что он удобен для переноски.
При этом — дает достаточное натяжение.

- Жесткий

Это обычная негнущаяся рама с натянутым материалом.

- Отражатель-паук

Отражающий материал, который закреплен на штативе с помощью поворотной головки и гибких спиц.
Обратите внимание! Штатив для установки «паука» не всегда входит в комплект!

- Флаг-панель

Будучи закрепленной на си-стенде, флаг-панель не прокручивается под ветром.
Флаг-панели крайне разнообразны, - это целая отдельная эволюционная ветка отражателей.

- Трифлектор

Три отражателя, собранные в специальную конструкцию, пригодятся вам, чтобы получить бестеневой портрет, на котором надо добиться равномерно освещенной, "молочной" кожи. К примеру, для съемки бьюти-блога или рекламы косметики ничего лучше трифлектора не придумаешь.

- Панель на колесной базе

Легкий, но обычно очень большой, это вид отражателя, который можно передвигать по площадке следом за съемочной группой.

Подытожим. Отражатели — один из важнейших инструментов любого фотографа. Благодаря множеству вариантов рабочей поверхности и конструктивным особенностям, они пригодятся вам при решении широчайшего спектра художественных задач.

Опубликовано: 01.06.2018

Возврат к списку


НОВИНКИ

GreenBean — профессиональное оборудование для видеосъемки