Фоны для фотостудии: какие бывают, как выбрать
Как подобрать студийный фон, отвечающий целям и задачам съемки.
Фон бывает:
- Бумажный;
- Тканевый;
- Флизелиновый (нетканый);
- Пластиковый и акриловый;
- Виниловый.
Поговорим о плюсах и минусах каждого типа.
Важно: практически все эти «плюсы» и «минусы» условны! То, что для одной съемки будет минусом, на другой — скорее плюс!
Бумажные фотофоны
Стандартная ширина фона из бумаги — 2,7 м. Довольно часто встречается 1,5 м. А длина — от 11 метров и больше.
Бобину с фоном подвешивают на специальный подъемник. Вес стандартной бобины (2,7 м на 11 м) — примерно 6 кг.
Длинные рулоны, соответственно, весят больше. Обратите внимание на этот параметр, выбирая подъемник или вообще крепления! Скажем, катушка длиной 99 м может погнуть многие подъемники, соответственно, фон может некрасиво провиснуть.
Вес и другие параметры также зависят от плотности бумаги.
На некоторые бумажные фоны производителями наносится рисунок.
+ :
- Относительная дешевизна.
- Фон всегда гладкий, свежий и чистый.
- У одноцветных фонов есть конкретный цвет с пронумерованным оттенком. Если через несколько месяцев вы купите еще один рулон с таким индексом, цвет не будет отличаться.
- Отсутствие текстуры и матовость. Зрителя ничто не отвлечет об объекта — ни блики, ни фактура.
- Плавные переходы, в том числе и от «стенки» к полу.
- На бумажных фонах можно порисовать.
- Для большинства студийных задач хватает стандартной ширины (2,7 м). К примеру, модель с разведенными руками уместится целиком.
- :
- При неправильной расстановке света могут появиться лишние блики. Работать с бумажным фоном надо профессионально.
- Неудобно перевозить. В большинство легковых автомобилей такой рулон поместится, но в метро с ним не пустят.
- Не стоит складывать бумажные фоны. Заломы, которые от этого появляются, очень хорошо заметны и неустранимы.
- Фон быстро быстро пачкается и затирается. Та часть, что лежит на полу, легко продавливается обувью, в особенности каблуками.
- Запрещена эксплуатация рядом с открытым огнем. Рядом с водой — тоже не стоит.
- Совершенно необходима ровная твердая поверхность, чтобы укладывать фон на пол.
Тканевые фотофоны
Главное достоинство тканевых фонов - многоразовость. Их можно стирать или сдать в химчистку. (Осторожно, после стирки, особенно многократной, цвет может измениться).
Обычно для выездов используются тканевые фоны на складных каркасах, или без каркаса вообще. Окраска бывает самая разная, но в основном тканевые фоны одноцветные или рисунок абстрактный.
Существует вариант «принтткани» — тогда рисунок конкретный, на всех фонах в рамках партии один и тот же.
Материалы — синтетика и х/б. Стандартный размер — от 3 до 7 м длиной и около 3-х м в ширину.
+ :
- Тканевые фоны фактурны. Это не однозначное «достоинств»о, но такие поверхности привычнее нашему глазу (чаще встречаются в обычной жизни), и потому в кадре кажутся менее «официальными», чем простой градиент.
- Наибольшая плотность при вариативности формы.
- Возможность стирки и долговечность.
- Относительно фонов-расходников, которые приобретаются и перевозятся бобинами малый вес.
- Каркасные тканевые фоны можно подвесить или просто прислонить к чему-нибудь.
- Профессиональные тканевые фоны крепятся на перекладину, которая установлена на специальных стойках. Соответственно, опасность провисания - меньше. С задней стороны у них (в нее-каркасном варианте) прошивается карман для перекладины. Если понадобится, можно быстро сделать красивые складки.
- Важное качество для некоторых задач: бывают глубоко-матовые ткани.
- Тканевыми фонами, в отличие от бумажных, покрывается любая поверхность. В условиях, в которых бумажный фон порвался бы, тканевый просто немного растянется.
- :
- Скромная палитра оттенков относительно бумажных фонов.
- Каркасные тканевые фоны не положить под ноги. Некоторое время производились комбинированные модели «каркасный фон + полог», но большого распространения не получили (основной вертикальный фон провисал, когда по пологу ходили).
- После того, как тканевый фон длительное время лежал сложенным, он заминается, и перед использованием приходится его отпаривать.
- Приходится заранее смирится с тем, что абсолютно гладким и «официальным» этот фон не будет выглядеть никогда.
Флизелиновые фотофоны
Флизелиновые фоны еще называют «нетканкой» (нетканое синтетическое).
У него весьма узнаваемая ячеистая структура со следами прокатки.
Встречаются нетканые фоны с бархатным покрытием (в целях уменьшения бликов). Они дороже обычных.
Бывают и полупрозрачные виды флизелиновых фонов. Предназначены, чтобы натягивать их другой, одноцветный фон, делая его «пятнистым».
Стандартный размер нетканки — около 3х7 м (или меньше). Весит такой рулон около 2-3 кг.
+ :
- Устойчивы к загрязнению. Можно протирать с помощью губки.
- Легки.
- Продаются на тубусах из картона, как и бумажные.
- Оттенок — точный.
- Дешевые. Обычно даже дешевле, чем бумажные фоны.
- По необходимости легко режутся макетным ножом.
- Нетканка намокнет и высохнет без особых последствий.
- :
- Не смотря на то, что воду такие фоны переносят хорошо, стирку они не любят.
- Узнаваемая фактура поверхности. Соответственно, не рекомендуем этот фон для предметных съемок (все будет выглядеть крайне «бюджетно»). Хотя «бархатные» варианты для съемки с большой глубиной резкости использовать вполне можно.
- Плотность флизелина зачастую неравномерна.
- Штук двадцать «стандартных» расцветок вне зависимости от производителя. Никакого разнообразия.
- Запрещена эксплуатация рядом с открытым огнем.
Пластиковые и акриловые фотофоны
Главное тут — долговечность. Для съемок, скажем, «на документы» многие годами используют один и тот же пластиковый фон, прибитый к стене гвоздями.
Почти все такие фоны одноцветны. (Хотя встречаются и двусторонние). Стандартный размер рулона — полтора метра в ширину.
Толщина (а тут есть и такая характеристика) доходит до 1 мм. Тонкие пластиковые фоны иногда используют как просветный фон для фотостола, при необходимости подсветки предмета снизу.
+ :
- Пластиковые фоны можно свободно класть под ноги моделям, прямо на пол. И с ними не станет ничего плохого. Это позволяет сэкономить много ресурсов.
- Акриловый фон — самый устойчивый к намоканию. Почти все «водные» фотосессии делаются с ним.
- Долговечность. Почти не истираются со временем.
- Легко вымыть губкой.
- Широкий спектр цветов и оттенков.
- :
- Глянцевость. Даже матовые разновидности пластика дают блик.
- Если пластиковый фон все-таки сломать или замять, его останется только выбросить.
- Пластиковые фоны шире двух метров встречаются довольно редко.
Виниловые фотофоны
Самые тяжелые и плотные фоны из всех. Но и самые износостойкие. По структуре напоминают баннерную ткань, — почти не бликуют.
Устанавливаются на такие же крепления, что и бумажные фоны, но весят гораздо больше.
Поступают в продажу на прочных картонных тубусах (прочнее, чем у других видов фонов).
+ :
- Легкая чистка.
- Можно работать с водой.
- Не бликуют.
- Качество печати — одно из самых высоких.
- Износостойки.
- :
- Фоны тяжелые, и не всякие крепления выдержат их вес.
- Из-за габаритов и тяжести не особенно транспортабельны.
- Запрещена эксплуатация вблизи открытого огня.
Товары
Выбирая фон, начните с жанра, определитесь с размером, подумайте, хотите ли вы задействовать огонь и воду.
Какая будет глубина резкости на большинстве кадров? Часто ли вы собираетесь в дальнейшем использовать фон?
Нужно ли вам, чтобы его можно было легко транспортировать?