Top.Mail.Ru
Фоны для фотостудии: какие бывают, как выбрать - статьи официального интернет-магазина Falcon Eyes

Внимание!
Магазин "Галилей" переехал с ул. Саблинская на Новороссийскую 53Б!
График работы магазина «Галилей» Понедельник - Пятница с 11:00 - 19:00

Узнать подробнее

Закрыть
Ваш город:
Санкт-Петербург
Ваш город
Санкт-Петербург?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Оборудование для фотосъемки
 − офис в СПБ
 − офис в МСК
X

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона, мы Вам перезвоним

Выберете офис *
Ваш телефонный номер *

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

X

Для уточнения возможности аренды введите Ваши контактные данные

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

Фоны для фотостудии: какие бывают, как выбрать

Как подобрать студийный фон, отвечающий целям и задачам съемки.

Фон бывает:

  • Бумажный;
  • Тканевый;
  • Флизелиновый (нетканый);
  • Пластиковый и акриловый;
  • Виниловый.

Поговорим о плюсах и минусах каждого типа.

Важно: практически все эти «плюсы» и «минусы» условны! То, что для одной съемки будет минусом, на другой — скорее плюс!

Бумажные фотофоны

Стандартная ширина фона из бумаги — 2,7 м. Довольно часто встречается 1,5 м. А длина — от 11 метров и больше.
Бобину с фоном подвешивают на специальный подъемник. Вес стандартной бобины (2,7 м на 11 м) — примерно 6 кг.

Длинные рулоны, соответственно, весят больше. Обратите внимание на этот параметр, выбирая подъемник или вообще крепления! Скажем, катушка длиной 99 м может погнуть многие подъемники, соответственно, фон может некрасиво провиснуть.

Вес и другие параметры также зависят от плотности бумаги.
На некоторые бумажные фоны производителями наносится рисунок.

+ :

  • Относительная дешевизна.
  • Фон всегда гладкий, свежий и чистый.
  • У одноцветных фонов есть конкретный цвет с пронумерованным оттенком. Если через несколько месяцев вы купите еще один рулон с таким индексом, цвет не будет отличаться.
  • Отсутствие текстуры и матовость. Зрителя ничто не отвлечет об объекта — ни блики, ни фактура.
  • Плавные переходы, в том числе и от «стенки» к полу.
  • На бумажных фонах можно порисовать.
  • Для большинства студийных задач хватает стандартной ширины (2,7 м). К примеру, модель с разведенными руками уместится целиком.

- :

  • При неправильной расстановке света могут появиться лишние блики. Работать с бумажным фоном надо профессионально.
  • Неудобно перевозить. В большинство легковых автомобилей такой рулон поместится, но в метро с ним не пустят.
  • Не стоит складывать бумажные фоны. Заломы, которые от этого появляются, очень хорошо заметны и неустранимы.
  • Фон быстро быстро пачкается и затирается. Та часть, что лежит на полу, легко продавливается обувью, в особенности каблуками.
  • Запрещена эксплуатация рядом с открытым огнем. Рядом с водой — тоже не стоит.
  • Совершенно необходима ровная твердая поверхность, чтобы укладывать фон на пол.

Тканевые фотофоны

Главное достоинство тканевых фонов - многоразовость. Их можно стирать или сдать в химчистку. (Осторожно, после стирки, особенно многократной, цвет может измениться).

Обычно для выездов используются тканевые фоны на складных каркасах, или без каркаса вообще. Окраска бывает самая разная, но в основном тканевые фоны одноцветные или рисунок абстрактный.
Существует вариант «принтткани» — тогда рисунок конкретный, на всех фонах в рамках партии один и тот же.
Материалы — синтетика и х/б. Стандартный размер — от 3 до 7 м длиной и около 3-х м в ширину.

+ :

  • Тканевые фоны фактурны. Это не однозначное «достоинств»о, но такие поверхности привычнее нашему глазу (чаще встречаются в обычной жизни), и потому в кадре кажутся менее «официальными», чем простой градиент.
  • Наибольшая плотность при вариативности формы.
  • Возможность стирки и долговечность.
  • Относительно фонов-расходников, которые приобретаются и перевозятся бобинами малый вес.
  • Каркасные тканевые фоны можно подвесить или просто прислонить к чему-нибудь.
  • Профессиональные тканевые фоны крепятся на перекладину, которая установлена на специальных стойках. Соответственно, опасность провисания - меньше. С задней стороны у них (в нее-каркасном варианте) прошивается карман для перекладины.
  • Если понадобится, можно быстро сделать красивые складки.
  • Важное качество для некоторых задач: бывают глубоко-матовые ткани.
  • Тканевыми фонами, в отличие от бумажных, покрывается любая поверхность. В условиях, в которых бумажный фон порвался бы, тканевый просто немного растянется.

- :

  • Скромная палитра оттенков относительно бумажных фонов.
  • Каркасные тканевые фоны не положить под ноги. Некоторое время производились комбинированные модели «каркасный фон + полог», но большого распространения не получили (основной вертикальный фон провисал, когда по пологу ходили).
  • После того, как тканевый фон длительное время лежал сложенным, он заминается, и перед использованием приходится его отпаривать.
  • Приходится заранее смирится с тем, что абсолютно гладким и «официальным» этот фон не будет выглядеть никогда.

Флизелиновые фотофоны

Флизелиновые фоны еще называют «нетканкой» (нетканое синтетическое).
У него весьма узнаваемая ячеистая структура со следами прокатки.
Встречаются нетканые фоны с бархатным покрытием (в целях уменьшения бликов). Они дороже обычных.
Бывают и полупрозрачные виды флизелиновых фонов. Предназначены, чтобы натягивать их другой, одноцветный фон, делая его «пятнистым».
Стандартный размер нетканки — около 3х7 м (или меньше). Весит такой рулон около 2-3 кг.

+ :

  • Устойчивы к загрязнению. Можно протирать с помощью губки.
  • Легки.
  • Продаются на тубусах из картона, как и бумажные.
  • Оттенок — точный.
  • Дешевые. Обычно даже дешевле, чем бумажные фоны.
  • По необходимости легко режутся макетным ножом.
  • Нетканка намокнет и высохнет без особых последствий.

- :

  • Не смотря на то, что воду такие фоны переносят хорошо, стирку они не любят.
  • Узнаваемая фактура поверхности. Соответственно, не рекомендуем этот фон для предметных съемок (все будет выглядеть крайне «бюджетно»). Хотя «бархатные» варианты для съемки с большой глубиной резкости использовать вполне можно.
  • Плотность флизелина зачастую неравномерна.
  • Штук двадцать «стандартных» расцветок вне зависимости от производителя. Никакого разнообразия.
  • Запрещена эксплуатация рядом с открытым огнем.

Пластиковые и акриловые фотофоны

Главное тут — долговечность. Для съемок, скажем, «на документы» многие годами используют один и тот же пластиковый фон, прибитый к стене гвоздями.

Почти все такие фоны одноцветны. (Хотя встречаются и двусторонние). Стандартный размер рулона — полтора метра в ширину.

Толщина (а тут есть и такая характеристика) доходит до 1 мм. Тонкие пластиковые фоны иногда используют как просветный фон для фотостола, при необходимости подсветки предмета снизу.

+ :

  • Пластиковые фоны можно свободно класть под ноги моделям, прямо на пол. И с ними не станет ничего плохого. Это позволяет сэкономить много ресурсов.
  • Акриловый фон — самый устойчивый к намоканию. Почти все «водные» фотосессии делаются с ним.
  • Долговечность. Почти не истираются со временем.
  • Легко вымыть губкой.
  • Широкий спектр цветов и оттенков.

- :

  • Глянцевость. Даже матовые разновидности пластика дают блик.
  • Если пластиковый фон все-таки сломать или замять, его останется только выбросить.
  • Пластиковые фоны шире двух метров встречаются довольно редко.

Виниловые фотофоны

Самые тяжелые и плотные фоны из всех. Но и самые износостойкие. По структуре напоминают баннерную ткань, — почти не бликуют.
Устанавливаются на такие же крепления, что и бумажные фоны, но весят гораздо больше.
Поступают в продажу на прочных картонных тубусах (прочнее, чем у других видов фонов).

+ :

  • Легкая чистка.
  • Можно работать с водой.
  • Не бликуют.
  • Качество печати — одно из самых высоких.
  • Износостойки.

- :

  • Фоны тяжелые, и не всякие крепления выдержат их вес.
  • Из-за габаритов и тяжести не особенно транспортабельны.
  • Запрещена эксплуатация вблизи открытого огня.

Товары

Выбирая фон, начните с жанра, определитесь с размером, подумайте, хотите ли вы задействовать огонь и воду.

Какая будет глубина резкости на большинстве кадров? Часто ли вы собираетесь в дальнейшем использовать фон?
Нужно ли вам, чтобы его можно было легко транспортировать?

Опубликовано: 03.06.2018

Возврат к списку


НОВИНКИ

Другие новости

GreenBean — профессиональное оборудование для видеосъемки