Top.Mail.Ru
Студийный моноблок: какой лучше выбрать? - статьи официального интернет-магазина Falcon Eyes

Внимание!
Магазин "Галилей" переехал с ул. Саблинская на Новороссийскую 53Б!
График работы магазина «Галилей» Понедельник - Пятница с 11:00 - 19:00

Узнать подробнее

Закрыть
Ваш город:
Санкт-Петербург
Ваш город
Санкт-Петербург?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Оборудование для фотосъемки
 − офис в СПБ
 − офис в МСК
X

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона, мы Вам перезвоним

Выберете офис *
Ваш телефонный номер *

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

X

Для уточнения возможности аренды введите Ваши контактные данные

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

Студийный моноблок: какой лучше выбрать?

Случается так, что в один прекрасный день фотограф понимает: дополнительный источник света просто необходим для качественной работы в студии. Множество статей в интернете, а также советы опытных коллег могут сбить с толку. Однако все они сходятся в одном: новичку крайне сложно самостоятельно выбрать студийный моноблок и понять, какой лучше. Данная статья посвящена именно этой проблеме. Давайте разбираться вместе.

Моноблок: что это такое?

Моноблок — это конструкция, которая состоит из двух ламп. Одна из них генерирует вспышку, другая — пилотный свет. Кроме того, устройство включает в себя байонет для насадок и светоловушку. Посредством специального разъема к моноблоку подключается синхронизатор. Управлять параметрами оборудования (например, мощностью или яркостью освещения) можно через панель, расположенную на тыльной стороне.

Часть моделей моноблоков, принципиально отличающихся строением, способна быть источником постоянного света. Весь секрет кроется в отсутствии лампы вспышки. Самостоятельно такие приборы редко бывают востребованы в сфере студийной фотографии. Сейчас они входят в комплекты оборудования. Однако для динамичных съемок подходят отлично.

Импульсные моноблоки также производятся с довольно мощной пилотной лампой, а потому могут достойно играть роль постоянного источника света.

Как вы уже могли заметить, выбор студийного моноблока зависит, главным образом, от одного условия: особенности предстоящей работы фотографа.

Устройство моноблока

Постоянный или импульсный свет?

Мастерски управлять характером освещения в условиях студии — важная составляющая работы фотографа. Сравнить ее можно только лишь с магией. Только вместо волшебной палочки у профессионала в запасе имеется пара светоформирующих аксессуаров и отражателей (рефлекторов). Технические решения нередко спасают ситуацию.

Ранее привычным атрибутом студийной съемки был постоянный искусственный свет. За него отвечали галогенные лампы. Включили, настроили, модель почти ослепла. Помимо этого, нагрелся воздух в студии, стало неимоверно жарко, а счетчик электроэнергии не успевает менять показания.

Нужно ли это вам, в особенности в маленьких и без того душных помещениях?

Современные источники импульсного света стали настоящим подспорьем для фотографов, завоевали любовь и популярность как среди новичков, так и профессионалов с многолетним стажем.

Понять причину такого явления просто, стоит только взглянуть на достоинства конструкции. В числе неоспоримых преимуществ импульсных моноблоков следует отметить:

  • компактность и мобильность;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • минимальный нагрев;
  • возможность использовать короткую выдержку при создании фотографии;
  • отражение на снимках широкой гаммы цветов и оттенков;
  • гибкая система настройки мощности импульсов и другое.

В числе недостатков значится высокая стоимость. Купить качественный экземпляр светового моноблока от компании, которая успела зарекомендовать себя на рынке, можно за 800-1000 долларов. Более бюджетные варианты обладают дополнительными минусами. К примеру, плохое пилотное освещение (с ним сложнее выстроить рисунок света и тени, передать естественный взгляд модели), низкая скорость перезарядки и т. д..

Возникает справедливый вопрос: нужно ли экономить, чтобы получить плохой результат?

Если не брать в расчет модели моноблоков от компаний, о которых мало что известно, то приобретение устройства для создания студийного импульсного света однозначно стоит своих денег.

На что обратить внимание: говорим о ключевых характеристиках оборудования

Выбирая студийное освещение, нужно быть максимально собранным и отбросить в сторону спешку. Вам нужно оценить пространство студии, тематику фотографий, имеющееся оборудование. Студийное освещение стоит дорого, поэтому вам также придется полагаться на финансовые ресурсы.

Главной опорой принятия решения должны быть:

  • соотношение цена-качество;
  • функциональность оборудования.

Прежде чем созваниваться с менеджером интернет-магазина, оформлять заказ или отдавать деньги, внимательно изучите все параметры понравившегося моноблока. Какие именно? Обо всем по порядку.

Мощность

Основной характеристикой импульсного моноблока является мощность. Обычно, когда речь заходит о свете, человек говорит о количестве используемой энергии. Измеряет он ее в Ваттах. В случае с импульсным светом, напротив, важно количество излучаемой энергии. Здесь уместно измерение мощности оборудования в Джоулях. В среднем современный моноблок способен выдавать от 150 до 1000 Дж/сек. Именно от этого показателя напрямую зависит яркость вспышки. Соответственно, чем он выше, тем насыщеннее свет.

Если вы планируете фотографировать в просторных помещениях и помещать в кадр много объектов, нужно позаботиться о достаточной их освещенности. При портретной съемке вспышка такой мощности вряд ли понадобится. Пилотный свет также нуждается в проверке. Низкая мощность ламп не позволит сфокусироваться на деталях и получить точную визуализация света и тени.

Длительность импульса

За какое время прибор способен излучить достаточно сильный световой поток (не менее половины максимальной мощности лампы)? Ответом на данный вопрос и будет показатель длительности импульса. Считается, что этот параметр должен быть минимальным для корректной и комфортной работы фотографа. Дело в том, что объекты в кадре могут двигаться. Остаточный свет может привести к размытию изображения. Если импульс мгновенно загорится и погаснет, матрица так же быстро уловит этот момент.

Хотите четкую картинку? Выбирайте моноблок с наименьшим показателем длительности импульса.

Скорость перезарядки

Чтобы создать мощный импульс, вспышке требуется перезарядка. Чем меньше у нее уходит на это времени, тем лучше продвигается работа фотографа. Дело вот в чем. Модели не могут застыть в одной позе на 6 секунд и ждать, пока камера будет готова запечатлеть их красоту и неповторимость. Конечно, кто-то скажет «почему бы и нет». Но нет. Зачем усложнять процесс и затягивать драгоценные секунды? Быстро, четко, качественно — вот как должно работать студийное оснащение. Оптимальное время перезарядки составляет от 0,6 до 2 секунд. Помните, что если вспышка не сработала на полную мощность, то время ее перезарядки сокращается.

Какой можно сделать вывод

Правильная комбинация световых моноблоков и постоянных источников света, применение всевозможных насадок и аксессуаров позволит добиться впечатляющих эффектов и создать настоящий шедевр. То, какой тип моноблока вы подберете, зависит от вашего уровня профессионализма и возможностей бюджета.

Опубликовано: 05.10.2020

Возврат к списку


НОВИНКИ

Другие новости

GreenBean — профессиональное оборудование для видеосъемки