Снимаем портрет: золотые правила
Советы начинающим фотографам - 3 схемы света для студийной съемки.
В этой статье по портретной съемке будут рассмотрены три схемы освещения с разным количеством источник света. В качестве источников освещения будут использованы вспышки Falcon Eyes серии Sprinter. По полученным фотографиям вы сможете увидеть какой эффект оказывают различные виды светоформирующих насадок таких как: софтбоксы, стрипбоксы, соты, рефлекторы и пр.
Первая схема.
Источник рисующего света, в качестве которого выступает вспышка спринтер мощностью 300 дж, располагается чуть правее камеры, на высоте сантиметров на 30-50 выше головы модели. На вспышку установлен квадратный софтбокс с сотами серии SBQ размером 90 на 90 сантиметров. Если в студии не будет сот, ничего страшного, светотеневой рисунок, кончено, немного измениться, но результат все равно будет похожий. Помните только, что соты «съедают» часть света, поэтому, если вы не используете данный модификатор, мощность на вспышке нужно немного понизить. В нашем примере выставлено значение 6,4. Делаем первый кадр, вот что должно получиться:
Тени пока что довольно глубокие, но это будет исправлено чуть позже. А сейчас отделим модель от фона, и добавим немного ярких бликов. Для этого нужно установить источник контрового света, это все тот же «Спринтер», но уже на 200 дж, в качестве модификатора используется рефлектор R-175 BW. Располагаем его справа и чуть позади от модели. Мощность – 5.0.
Теперь заполним тени на правой стороне модели. Для этого нужно взять 3ий источник (это вновь Спринтер с мощностью 300 дж), и поставить его слева от камеры, примерно так, чтобы они со вторым источником смотрели друг на друга (если не очень понятно, смотри схему). Здесь в качестве насадки используется стрип с сотами SBQ, размером 30 на 120 см. Если вы возьмете насадку без сот, то значительно измениться освещенность фона. Мощность нужно подобрать так, чтобы пропали глубокие тени, но при этом не появилось новых (задача не создать двойных теней)
В нашем примере мощность выставлена на 5.5.
Вот конечный результат:
Наличие в этой схеме контрового света позволяет "подымить", используя генератор тумана.
Вторая схема.
Для 2ой схемы также понадобятся 3 источника света. Рисующий источник расположен ровно напротив модели и чуть выше ее. Вспышка спринтер мощностью 300 дж закреплена на журавле (данном случае без него не обойтись, т.к. если использовать стойку, она окажется прямо по центру кадра.) Используемая насадка - портретная тарелка sr56T bw с сотами. Благодаря направленному свету, удается осветить модель и нижнюю часть фона, верхняя часть, при этом остается затемненной. Мощность вспышки - 6.5
2ой и 3ий источники - это вспышки спринтер мощностью по 200 дж, с одетыми на них стрипбоксами sbq - 3012 с сотами. Они выставлены симметрично и находятся позади модели под углом, примерно, 45 градусов. Задача этих источников - отделить модель от фона
Третья схема.
Это схема с минимумом теней и интересными бликами в глазах в виде треугольника.
Для создания такой схемы понадобятся 3 источника света со стрипбоксами примерно одинакового размера. В данном случае использовались 2 стрипа sbq - 30120 bw и 1 стрип sbq - 30160 bw. Все они расположены перед моделью. 1 стрипбокс располагается параллельно полу, примерно на уровне груди модели. 2 других источника ставятся симметрично друг другу, так, чтобы в итоге образовался треугольник. Сквозь этот треугольник и ведется съемка. Все 3 источника - вспышки спринтер 300 дж, с одинаковой мощностью 5.5.
Теперь включаем их по одному. Такую картинку мы получаем с расположенным справа источником :
Добавляем источник слева:
И источник, расположенный снизу:
Все рассмотренные сегодня фотографии были сделаны в студии. Однако, с данными вспышками можно получать такие же результаты и в домашних условиях.
Надеемся что эта статья оказалась полезна для вас, три источника освещения в комбинации с различными насадками позволят вам творить чудеса.
Опубликовано: 11.07.2017