Top.Mail.Ru
Как выбрать объектив для фотоаппарата - статьи официального интернет-магазина Falcon Eyes

Внимание!
Магазин "Галилей" переехал с ул. Саблинская на Новороссийскую 53Б!
График работы магазина «Галилей» Понедельник - Пятница с 11:00 - 19:00

Узнать подробнее

Закрыть
Ваш город:
Санкт-Петербург
Ваш город
Санкт-Петербург?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Оборудование для фотосъемки
 − офис в СПБ
 − офис в МСК
X

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона, мы Вам перезвоним

Выберете офис *
Ваш телефонный номер *

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

X

Для уточнения возможности аренды введите Ваши контактные данные

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

Как выбрать объектив для фотоаппарата

ачество снимков зависит не только от характеристик фотокамеры и умений фотографа, но и от того, какую оптику он использует. Разберемся в особенностях сменной фотооптики, а также узнаем, какой объектив купить для тех или иных задач.

4cfb8e252c87503854411e4fbdece5a1.jpg

Какими бывают объективы для фотоаппаратов

Объективы отличаются по материалу изготовления, фокусному расстоянию, кроп-фактору, конструкции байонета, скорости фокусировки. Существует две большие группы: фикс-объективы и зумы.

  • Фикс-объективы — это оптика с неизменным фокусным расстоянием, с помощью которых нельзя приближать или отдалять изображение, менять угол кадрирования. Считается, что «фиксы» обладают большей светосилой, что позволяет делать качественные снимки даже в условиях недостаточного освещения.

  • Зумы — объективы с переменным фокусным расстоянием, позволяющие менять угол обзора. С их помощью можно снимать, например, сначала общий план сцены, а потом переходить к деталям или делать портреты.

Зум-объективы более универсальны, поэтому больше подходят для тех, кто делает первые шаги в фотографии. Такую оптику приобретают и опытные фотолюбители, которые не хотят приобретать сразу несколько разных стекол.

Чтобы понять, какой объектив лучше, важно сравнить еще несколько параметров.

Фокусное расстояние

В зависимости от ширины угла обзора объективы делятся на несколько типов:

  • Широкоугольные

    В эту группу входят стекла с фокусным расстоянием от 6 до 35 мм. Сюда же относятся и зум-объективы, способные снимать в широкоугольном диапазоне (18–135 мм, 18–70 мм), а также сверхширокоугольные модели, которые еще называют «рыбьим глазом» (7–24 мм).

    Широкоугольники подходят для съемок панорам, пейзажей, архитектуры. Широкий угол обзора позволяет охватить практически все элементы сцены, что может быть полезным при фотографировании интерьеров или проведении фоторепортажей.

  • Стандартные

    Объективы с фокусным расстоянием 45–60 мм имитируют поле зрения человеческого глаза, а, значит, практически не искажают картинку. Относятся к универсальной оптике: подходят для съемки портретов, предметов, репортажей, архитектуры.

  • Портретные

    Объективы с фокусным расстоянием 50–135 мм. Созданы для съемки портретов, поскольку не искажают пропорции лица и создают красивое боке. b6cb022387fe6fb0df33abbe70852647.JPG

  • Телеобъективы

    Длиннофокусная оптика (70–300 мм) позволяет максимально приближать объекты, расположенные на значительном расстоянии. Существуют модели с большим и сверхбольшим приближением. На телевики фотографируют спортивные матчи, животных, архитектурные объекты. Такие объективы незаменимы для репортажной фотосъемки.

  • Макрообъективы

    Макрообъективы специально созданы для качественной съемки с близкого расстояния. С их помощью можно запечатлеть самые мелкие детали, показать красоту текстуры предмета. Фокусное расстояние таких стекол обычно варьируется от 25 до 100 мм.

    На макрообъективы снимают насекомых, растения, крупные портреты с акцентом на глаза, а также ювелирные украшения и другие небольшие по размеру предметы.

  • Тилт-шифт

    Шифт-объективы позволяют смещать оптическую ось объектива относительно плоскости пленки или сенсора. Такие объективы подходят для коррекции перспективных искажений, что особенно полезно при выполнении архитектурной фотографии.

    На тилт-шифты снимают архитектуру и интерьеры — благодаря особенностям оптики на фотографиях не искажается перспектива. Также объективы подходят для предметной съемки. Благодаря особой конструкции такие объективы корректируют пространственные искажения: сдвигают ось съемки, позволяя избежать «съехавшего» фокуса.

Светосила

Под светосилой понимают соотношение диаметра отверстия, через которое проникают световые лучи, к фокусному расстоянию объектива. Показатель измеряется в f-числах: f/2.8, f/3.5, f/5.6. Он влияет на характеристики фотооптики:

  • Яркость изображения. Чем больше света пропускает объектив, тем ярче получается изображение. Светосильные объективы используют при съемках в условиях недостаточного освещения или на коротких выдержках.
  • Глубина резкости. Оптика с большей светосилой имеет более узкую глубину резкости. Это значит, что объект будет выделяться на размытом фоне. Такой эффект используют при выполнении портретов.
  • Шумы. С увеличением светосилы возрастает количество шумов на изображениях, особенно при высоких значениях ISO. Это происходит потому, что широко открытая диафрагма пропускает больше шумов.
  • Разрешение. Чем точнее свет проецируется на датчик камеры, тем четче получается итоговое изображение.
  • Скорость фокусировки. Объективы с автофокусом работают быстрее при большей светосиле.

К светосильным объективам относятся варианты с минимальными показателями диафрагмы — 2.8, 2.0, 1.4

b74c8c6e10c38fc1de55be097161542e.JPG

Прежде чем решить, какой объектив купить для съемок в помещении или на улице, стоит сравнить объективы по светосиле. В зависимости от этого параметра выделяют оптику с фиксированным и переменным фокусным расстоянием. Фиксированные устройства считаются более светосильными, а, значит, отлично подходят для съемки без вспышки, макросъемки, креативной фотографии.

Система стабилизации

Встроенные стабилизаторы позволяют получать более четкие кадры при съемке с рук. Они компенсируют дрожание и помогают избежать смазанности изображений. Система стабилизации может присутствовать и в самой камере (корпусе), но дополнительный элемент в объективе повысит качество фотографий и поможет быстрее адаптироваться к работе устройства.

Оптическая стабилизация часто предусмотрена в телеобъективах, которые из-за особенностей функционирования могут давать смазанные кадры. В этом случае длиннофокусной оптикой можно снимать без штатива, сохраняя четкость кадров.

Автоматическая фокусировка

Автофокус важен при съемке движущихся объектов, а также при работе в условиях низкой освещенности. Сегодня на рынке представлены объективы с ультразвуковыми кольцевыми приводами, обеспечивающими быструю и бесшумную фокусировку. Такие варианты считаются наиболее современными и удобными.

999106448f14e525cf9c5811a90a06c9.jpg

Байонет

Объективы отличаются системами крепления к камерам. Поэтому перед покупкой важно понимать, объективы с какими байонетами должны подходить к вашей фототехнике. Обычно производители дают рекомендации по выбору сменной оптики для конкретных моделей, указывая сведения в мануалах и описаниях на сайтах.

Чтобы решить проблему несоответствия конструкций байонетов оптики от разных брендов, используют адаптеры. Специальные переходники (кольца) помогают соединять элементы разных марок для получения нужного результата.

Совместимость: полный кадр и кроп-фактор

Существуют полнокадровые и кропнутые фотокамеры. Отличаются они тем, что первые снабжены полноразмерными матрицами (36 х 24 мм), а вторые — уменьшенными. Размеры матриц кроп-камер бывают разными: 23,6 х 15,7 мм, 28,7 х 19,1 мм или 17,3 х 13 мм.

В свою очередь объективы рассчитаны либо на полный кадр, либо на кроп. Установка полнокадрового объектива на кроп-камеру часто приводит к получению искаженных кадров из-за изменения угла обзора и увеличения фокусного расстояния.

999106448f14e525cf9c5811a90a06c9.jpg

Какой объектив лучше: оцениваем параметры

Помимо вышеперечисленных характеристик, оценить качество объектива можно по следующим пунктам:

  • Разрешение. Определяет способность четко отображать мелкие детали. Разрешение измеряется в линиях на миллиметр (мм) — в мегапикселях (Мп). Чем выше разрешение, тем более четкими и детализированными получаются изображения.

  • Контрастность. Способность воспроизводить разницу между светлыми и темными областями кадра. Высококонтрастные объективы создают изображения с ярко выраженными тенями и светлыми участками, а низкоконтрастные — более плоские и менее детализированные изображения.

  • Резкость. Влияет на способность объектива создавать четкие изображения. Зависит от разрешения, контрастности и отсутствия аберраций.

  • Виньетирование. Способность объектива затемнять углы изображения зависит от конструкции, а также соотношением характеристик оптики и датчика камеры. Умеренное виньетирование используют в творческих целях, но чрезмерное виньетирование снижает качество изображения.

  • Хроматические аберрации. Цветные ореолы вокруг объектов на изображении возникают из-за того, что объектив не может фокусировать все оттенки спектра в одной точке. Различают два основных типа хроматических аберраций: продольные (перед и за объектом) и поперечные (по краям объектов) ореолы.

  • Боке. Относится к качеству размытых областей на изображении. Хорошие объективы создают эстетичное, мягкое и приятное глазу боке без резких переходов.

Объективы под разные сценарии

Итак, какой же объектив в итоге выбрать для той или иной ситуации? Рассмотрим несколько вариантов.

Студийная съемка

Для съемки в студии с постоянным светом и получения фотографий с красиво размытым фоном стоит выбирать фикс-объективы. Светосильные фиксы обеспечат высокое качество снимков даже при небольших значениях ISO.

Для съемки портретов и ростовых фотографий подойдут зумы. Они хорошо показывают себя при работе с импульсным и постоянным светом, а также избавляют от необходимости менять оптику при переходе с ростовых кадров на портретные.

Путешествия

В поездках, когда хочется снимать все вокруг, незаменимы универсальные объективы с широким диапазоном фокусных расстояний, например, 18–55 мм, 24–70 мм. Если в планах — съемка архитектуры или животных, стоит присмотреться к телевикам и зум-объективам со встроенной стабилизацией.

Стрит-съемка

Для репортажных съемок на улице подойдет классический объектив 35 мм. Не менее эффектные кадры можно получить и с помощью фикс-оптики 16–20 мм. Благодаря большой диафрагме «фиксы» делают качественные снимки даже в темное время суток. Уличные портреты с красивым боке дадут фиксированные объективы с фокусом от 35 до 135 мм.

Выводы

Чтобы понять, какой объектив нужен, стоит правильно оценить задачи и разобраться с тем, что именно вы планируете снимать. Предварительно стоит посмотреть несколько видеообзоров на популярные модели, сравнить разные варианты. При выборе объектива важно, чтобы он соответствовал вашим потребностям, вписывался в бюджет.


Возврат к списку


НОВИНКИ

Другие новости

GreenBean — профессиональное оборудование для видеосъемки