Отражатели: виды, формы, применение
Отражатель (или «лайт-диск», «рефлектор») - это специальный каркас. На нем натянут светоотражающий материал. Существуют также варианты с полупрозрачной рабочей поверхностью, зеленой, черной и так далее. Для чего они предназначены и в чем их отличия?
Общие принципы работы
Отражатель — поверхность, улавливающая свет и отражающая его на предмет или модель. С его помощью можно осветить участки, находящиеся в тени относительно вашего основного источника света.
Виды рабочих поверхностей
- Белая поверхность
Белая рабочая поверхность никак не повлияет на цветовую температуру. То есть, например, правая сторона объекта, освещенная вспышкой, и левая, подсвеченная с помощью отражателя, в кадре будут одного оттенка. Свет, отражаемый белой поверхностью, станет несколько мягче.
- Серебряная поверхность
Эта не универсальная, хотя и самая часто встречающаяся поверхность используется для получения жесткого света и четких теней. При уличной съемке в пасмурную погоду она просто незаменима!
Цветовая температура слегка изменится в «холодную» сторону.
- Золотистая поверхность
Золотистая поверхность, понизив цветовую температуру, сделает цвета теплыми. К примеру, если фотограф снимает на закате, это может оказаться весьма кстати, - изначальный закатный свет и так относится к «золотой» палитре. Однако если съемка происходит, к примеру, в солнечный день или при лампах дневного света, - излишне теплые оттенки могут быть неуместны. (Все, как обычно зависит от поставленной задачи).
- Черная поверхность
Она нужна, чтобы тени стали «сильнее». Например, если мы хотим сделать кадр драматичнее. Еще с ее помощью удобно убирать паразитные засветки — рефлексы от съемочной техники, предметов, находящихся в студии, одежды фотографа.
- Поверхность золото/серебро («В елочку», «в полоску»)
Может показаться, что этот «гибридный отражатель» - что-то среднее между серебряным и золотым. Но это не так. По факту это компромиссное решение между белой и золотой поверхностями.
- Зеленая и синия поверхность
Их удобно использовать в качестве «походного» хромакея. Впрочем, виды и спецификация хромакеев — большая отдельная тема, поэтому здесь мы не будем останавливаться на них подробно.
- Прозрачная поверхность
Прозрачная поверхность является диффузором (рассеивателем). Она смягчает свет. К примеру, во время съемки при ясной погоде фотографы нечасто ставят своих моделей под прямые лучи. Однако если мы помещаем между моделью и источником диффузор, он уменьшает поток света, выполняя таким образом функцию софтбокса.
Каких форм бывают рефлекторы?
- Круглая («лайт-диск»)
Как и остальные отражатели, круглый используют при съемке предметов, портретов, и для подсветки нужных участков кадра.
- Овальная
С таким отражателем гораздо удобнее снимать поясной портрет, чем с круглым. Овальные отражатели намного крупнее, а вариаций их размера куда больше.
- Треугольная
Треугольный отражатель можно опереть о ровную поверхность ребром. А еще им удобнее оперировать лично, без необходимости прибегать к чьей-то помощи.
Конструкции отражателей
У отражателей часто имеются ручки. Чтобы сориентировать рефлектор верно, можно вставить его в держатель, установить на стойку, попросить помощи ассистентов или делать все самостоятельно. (Обычно на это не хватает рук).
Большинство отражателей двусторонние. Также одной раме в комплекте может идти множество разнофактурных и разноцветных "чехлов". Какая-то из рабочих поверхностей может быть и неъемной, - к примеру, прозрачная.
Наиболее распространенные варианты: двусторонний, "пять в одном" и "семь в одном".
Кроме того, рефлекторы отличаются по размеру. Небольшие обычно используют для съемки предметов, средние — для портретной, большие — для групповой съемки и при киносъемке. Вообще же вариантов их применения, конечно, гораздо больше.
Каркасы отражателей:
- Пружинный
Пружинный каркас легко можно свернуть восьмеркой — так что он удобен для переноски.
При этом — дает достаточное натяжение.
- Жесткий
Это обычная негнущаяся рама с натянутым материалом.
- Отражатель-паук
Отражающий материал, который закреплен на штативе с помощью поворотной головки и гибких спиц.
Обратите внимание! Штатив для установки «паука» не всегда входит в комплект!
- Флаг-панель
Будучи закрепленной на си-стенде, флаг-панель не прокручивается под ветром.
Флаг-панели крайне разнообразны, - это целая отдельная эволюционная ветка отражателей.
- Трифлектор
Три отражателя, собранные в специальную конструкцию, пригодятся вам, чтобы получить бестеневой портрет, на котором надо добиться равномерно освещенной, "молочной" кожи. К примеру, для съемки бьюти-блога или рекламы косметики ничего лучше трифлектора не придумаешь.
- Панель на колесной базе
Легкий, но обычно очень большой, это вид отражателя, который можно передвигать по площадке следом за съемочной группой.
Подытожим. Отражатели — один из важнейших инструментов любого фотографа. Благодаря множеству вариантов рабочей поверхности и конструктивным особенностям, они пригодятся вам при решении широчайшего спектра художественных задач.
Опубликовано: 01.06.2018