Top.Mail.Ru
Что такое светоотражатель и как им пользоваться - статьи официального интернет-магазина Falcon Eyes
Ваш город:
Санкт-Петербург
Ваш город
Санкт-Петербург?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Оборудование для фотосъемки
 − офис в СПБ
 − офис в МСК
X

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона, мы Вам перезвоним

Выберете офис *
Ваш телефонный номер *

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

X

Для уточнения возможности аренды введите Ваши контактные данные

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

Что такое светоотражатель и как им пользоваться

Содержание Что такое светоотражатели Как отражатели влияют на съемку Виды отражателей Зачем нужны отражатели разных цветов Как правильно фотографировать с отражателем

Невозможно переоценить роль света в искусстве фотографии. Добиться нужных эффектов позволяют не только лампы, но и светоотражатели. Определим, зачем нужен отражатель, в чем заключается его устройство и как добиться лучших кадров, используя этот доступный и простой модификатор освещения. 

Что такое светоотражатели

Отражающие панели еще называют рефлекторами. Они имеют простую конструкцию: на полый каркас натянута отражающая ткань, с помощью которой можно регулировать направление падающих световых лучей. Грамотная работа с отраженным светом позволяет получать разнообразные решения при проведении фото- и видеосъемки. 

Светоотражатели отличаются по размеру и форме, цвету отражающей поверхности, способу крепления. Какой вариант выбрать, зависит от условий съемки и поставленных перед фотографом задач. Комбинированные модели включают несколько сменных чехлов разных цветов, что превращает приспособление в универсальный светоформирующий инструмент.

Как отражатели влияют на съемку

Выясним, для чего нужен светоотражатель и почему в работе нельзя обойтись только лишь осветительными приборами. 

В студийной съемке рефлекторы используют для контроля освещения, создания дополнительных источников света, смягчения жестких теней. Приспособления помогают решать разные задачи:

  • убирать тени при недостаточном освещении;
  • подсвечивать детали съемки;
  • устранять фоновые блики, нарушающие композицию;
  • рассеивать прямой свет.

Меняя направление рабочей поверхности, можно управлять освещенностью и выстраивать нужным образом световой рисунок. Если в работе задействована только одна лампа, то с помощью рефлектора можно улучшить яркость изображения, увеличив площадь светового пятна. 

Главная задача портативного отражателя в уличной съемке ― адаптация к изменяющимся погодным условиям, будь то повышенная облачность или яркий дневной свет. На солнце рефлекторы смягчают жесткие тени, что крайне важно для удачного портрета. В пасмурную погоду — усиливают контрастность и делают изображение более теплым. Однако здесь важно использовать отражающее покрытие соответствующего цвета. 

Виды отражателей

Приспособления для работы с отраженным светом многообразны. Сюда относят фотозонты, портретные тарелки и прочие устройства. Однако самый простой и доступный отражатель ― это лайт-диск в виде обруча с чехлом.

Диски незаменимы при съемке крупных портретов. Они равномерно распределяют свет вокруг объекта и сглаживают тени. Прямоугольные панели дают направленный свет, акцентируют внимание на деталях. Овальные модели сочетают преимущества предыдущих вариантов и обеспечивают равномерное распределение света. 

Компактные круглые и овальные приспособления удобно держать в руках и разворачивать в процессе съемки. Они незаменимы на выездных фотосессиях. Крупные панели устанавливают на стойки, которые оснащают поворотными механизмами.

Основные виды светоотражателей по размеру:

  • маленькие ― не превышают 60 см в диаметре и подходят для предметной съемки;
  • средние ― имеют размеры 60–110 см и предназначены преимущественно для портретов;
  • большие ― рефлекторы свыше 110 см незаменимы для сложных постановочных кадров, изображений во весь рост и групповых фото.

В арсенале фотографа обычно несколько разных по размеру и форме отражающих приспособлений для решения различных задач. 

Зачем нужны отражатели разных цветов

С помощью цвета рабочей поверхности можно менять оттенок отраженного света, а также корректировать его яркость и резкость. Например, двухсторонние панели часто окрашены в серебристый и золотой цвета. Модели со сменными чехлами могут включать всю необходимую палитру отражателей для модификации освещения, в том числе для поглощения и рассеивания лучей. 

Остановимся на каждом цвете светоотражателя подробнее.

  1. Золотистый. Усиливает теплый спектр и создает уютную атмосферу. Золотистые отражатели используют для имитации солнечного дня в пасмурную погоду. Также золотой отраженный свет придает коже загорелый вид, нейтрализует чрезмерную бледность, придает кадру живость и естественность.
  2. Серебристый. Увеличивает яркость и контраст, выделяет текстуру объекта съемки. С его помощью можно сократить чрезмерную желтизну искусственного освещения и добиться нейтральной освещенности в ослепительно солнечный день. Фотографы любят серебристые диски за универсальность, но также понимают, что их нужно точно выстраивать, чтобы в кадре не появлялись жесткие тени. 
  3. Белый. Требуется для управления светом без искажения цветопередачи. Белая поверхность уступает серебристой и золотистой по интенсивности отражения, но при этом смягчает световой поток. 
  4. Прозрачный. При использовании белого просветного отражателя на объекте не будет жестких теней, а сам свет получится мягким и рассеянным. Такой прием часто используют при создании студийных портретов.
  5. Черный. Такое устройство не отзеркаливает, а поглощает свет и создает тени, если это необходимо. Черные панели не являются отражателями по своим свойствам, но их используют совместно с серебристыми и золотистыми чехлами для получения драматических эффектов.

Среди профессиональных фотографов популярность приобрели светоотражатели «5 в 1». Нужно только сменить чехол, чтобы получить рефлектор с нужными свойствами.

Как правильно фотографировать с отражателем

Рефлектор включают в работу только тогда, когда свет полностью выставлен. Следует настроить световую схему и сделать несколько тестовых кадров, чтобы понять, каким образом корректировать освещение. Поскольку большую часть постановочных снимков делают в студии, для начала рассмотрим, как пользоваться отражателем при фотосъемке в помещении. 

Чтобы свет равномерно рассеивался и освещал объект, отражатель выставляют под углом 45 градусов к источнику света. Нельзя направлять рабочую поверхность в глаза человека — падающие лучи будут ослеплять. Оптимальное положение — чуть выше объекта съемки. В этом случае под глазами модели не появятся нежелательные тени, а контур лица будет естественным. Профессиональные фотографы рекомендуют пробовать разные углы и комбинировать отражатели для создания различных эффектов. А чтобы оценить результат, предварительно делают тестовые снимки. 

Теперь разберемся, как работать с отражателем на улице. Удачным решением для съемки против солнца станет контровой свет, который выставляют с помощью рефлектора. Нужно следить, чтобы луч от отражателя не падал прямо в глаза, а шел слегка сбоку. В таком случае лицо окажется подсвеченным, а силуэт приобретет четкие очертания на фоне солнца. 

Съемка в полдень становится испытанием для фотографа, поскольку на лице модели остаются резкие тени. Чтобы избежать этого, отражающую поверхность располагают чуть ниже лица прямо или под наклоном. 

Сделать взгляд модели выразительным поможет серебристый или белый диск. Эти цвета незаменимы в уличной съемке, поскольку не искажают естественный свет. При этом серебро обеспечивает четкость и яркость, а белый отражатель дает мягкие блики, оживляющие лицо.

Опубликовано: 31.01.2025 Просмотрено: 68

Возврат к списку


НОВИНКИ

GreenBean — профессиональное оборудование для видеосъемки