Top.Mail.Ru
Как использовать фотовспышку - статьи официального интернет-магазина Falcon Eyes

Внимание!
Магазин "Галилей" переехал с ул. Саблинская на Новороссийскую 53Б!
График работы магазина «Галилей» Понедельник - Пятница с 11:00 - 19:00

Узнать подробнее

Закрыть
Ваш город:
Санкт-Петербург
Ваш город
Санкт-Петербург?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Оборудование для фотосъемки
 − офис в СПБ
 − офис в МСК
X

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона, мы Вам перезвоним

Выберете офис *
Ваш телефонный номер *

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

X

Для уточнения возможности аренды введите Ваши контактные данные

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Поля отмеченные * обязательны к заполнению

Как использовать фотовспышку

Правильно выставленный свет способен преобразить любой кадр: разнообразить сюжет, придать сцене особую оригинальность, подчеркнуть необычность антуража, выделить детали. В этом отношении импульсный свет (фотовспышка) становится одним из средств творческого выражения.

Разберемся в нюансах работы с фотовспышкой и поговорим, как с ее помощью получать интересные и разнообразные кадры.

Особенности съемки с фотовспышками

Вспышки помогают восполнить недостаток освещения при работе в студии или на открытом воздухе. Однако использование фотовспышек обросло немалым количеством заблуждений. Многие считают, что при съемке с импульсным светом изображения получаются менее выразительными, теряют свою индивидуальность. Отчасти это правда, но только в отношении встроенных вспышек, которые из-за близкого расположения к объективу нередко дают слишком жесткие тени и приводят к появлению эффекта красных глаз. Кроме того, их мощность нельзя регулировать, поэтому при съемке с внутрикамерными вспышками самый близкий объект получается засвеченным, а окружение проваливается в тень.

Внешние же вспышки в тандеме с рассеивателями и другими аксессуарами позволяют контролировать направленность и интенсивность импульсного света, а также менять угол освещения в зависимости от особенностей сцены. С ними результат получается более естественным и сбалансированным.

Накамерные вспышки

Иногда встроенные вспышки выручают, но при работе с ними важно соблюдать определенные правила. Использование встроенных фотовспышек оправдано в нескольких случаях:

  • Вы хотите быстро запечатлеть объект, для вас важно сделать кадр здесь и сейчас, а не тратить время на настройки фотокамеры. В этом случае встроенный свет будет как нельзя кстати.
  • Вы делаете кадр в контровом свете. Здесь встроенная вспышка подчеркнет силуэт, выделит контуры модели, сохранив при этом фон темным.
  • У вас нет возможности снимать с внешней вспышкой.

Накамерные вспышки имеют ограниченную сферу применения, в большинстве случаев они несовместимы с фотоаксессуарами и могут ухудшать экспозицию, создавая засветы.

Внешние вспышки

Фотографировать с внешней фотовспышкой удобнее, да и результат, как правило, намного лучше. Такие источники импульсного света бывают двух типов: портативными и студийными. В первом случае источники света представляют собой компактные устройства, работающие от батареек, а во втором — мощные моноблоки, запитанные от сети или встроенных аккумуляторов.

Плюсы работы с внешними вспышками:

  • Можно регулировать углы освещения для подчеркивания формы предметов съемки, фактуры фона и других особенностей фотосцены.
  • Можно использовать рассеиватели, софтбоксы, отражатели и другие аксессуары, формирующие мягкие и равномерные световые потоки.
  • Можно работать сразу с несколькими вспышками и освещать сцену с разных сторон.

Внешние вспышки можно устанавливать на «горячий башмак» или на штативы. Во втором случае источники соединяют с камерой через синхронизаторы.

Что стоит знать при работе со вспышками

Вот несколько полезных терминов, которые пригодятся начинающему фотографу:

  • TTL — автоматическая система управления, которая регулирует интенсивность работы фотовспышки в зависимости от экспозиции. Благодаря TTL вспышка равномерно подсвечивает сцену, избавляя фотографа от необходимости выставлять настройки вручную.
  • Синхрокабель — соединяет внешнюю вспышку с камерой, позволяя располагать ее на определенном расстоянии от техники, а не закреплять на «горячем башмаке».
  • Система беспроводного управления — опция, благодаря которой можно управлять одной или несколькими вспышками дистанционно. Беспроводная передача данных происходит через радиоканал, в инфракрасном диапазоне или через специальные модули.

Как пользоваться внешней фотовспышкой

Подготовка к съемке

Прежде всего нужно настроить саму вспышку и камеру. Важно, чтобы режим работы импульсного света соответствовал условиям съемки и желаемому результату. Встроенный TTL-режим автоматически регулирует мощность вспышки, измеряя экспозицию. При съемке в ручном режиме можно самостоятельно регулировать показатели в зависимости от особенностей сцены.

Также важно выставить соответствующее настройки на фотокамере: отрегулировать ISO, диафрагму, выдержку. Важный момент в том, что при работе с импульсным светом параметры камеры регулируют исключительно в ручном режиме.

Использование синхронизаторов

Когда вспышка установлена в креплении «горячий башмак» на фотоаппарате, то сигнал передается к ней через контакты в креплениях. Если же фотограф планирует установить вспышку отдельно, чтобы она, например, подсвечивала сцену из угла, то понадобится синхронизатор.

Оборудование дает импульсному свету сигнал, и он вспыхивает, освещая предметы съемки. Синхронизаторы — это комплекты из двух устройств, одно из которых устанавливают на «горячий башмак», а второе закрепляют на вспышке. Перед началом работы активируют и вспышки, и синхронизаторы.

Для подключения вспышке к камере можно использовать снихрокабель. Проводное соединение предотвращает потенциальные помехи, обеспечивает стабильную работу при работе в условиях студии. В зависимости от задач вполне допустимо сочетание двух способов: проводного и беспроводного.

При синхронизации через инфракрасные датчики важно, чтобы вспышка и камера находились в прямой видимости друг от друга. При этом расстояние ограничено характеристиками оборудования и зависит от конкретной модели.

Соединение по радиоканалу более стабильно и позволяет располагать элементы на большем удалении. Однако стоимость таких систем выше, что может быть решающим моментом при выборе.

Как смягчить свет от импульсного источника

Вспышка дает достаточно жесткий прямой свет, поэтому если снимать со вспышкой без дополнительных осветителей и аксессуаров, то финальное изображение получится невыразительным и не слишком естественным. Чтобы смягчить свет и сделать картинку более естественной, действуют разными методами:

  • Используют отраженный свет. Техника отраженного света предполагает, что лучи от вспышки не попадают прямо на объект, а отражаются от каких-либо поверхностей: стен, потолка или специальных приспособлений (отражателей). Рассеивание смягчает тени, равномерно распределяет свет, приближая его к естественному.
  • Применяют белые карты. Белые карты — это приспособления, которые отсекают часть световых лучей, направляя их вверх или вперед. В том случае уменьшается резкость теней, формируется мягкий световой поток.
  • Используют рассеиватели. Специальные аксессуары закрепляют на вспышках, чтобы получить мягкий рассеянный свет. Такие насадки отличаются по конструкции и материалу изготовления.
  • Устанавливают на вспышки мини-софтбоксы. Такие приспособления увеличивают размер источника импульсного света и создают мягкое рассеянное освещение.

Техники смягчения света можно сочетать в зависимости от того, какие цели стоят перед фотографом. Например, использование маленького софтбокса помогает делать детализированные макроснимки, избегая при этом появления жестких теней. Одновременное использование рассеивателей и отражателей позволяет равномерно осветить объект со всех сторон, подчеркнуть его структуру и форму.

Освоение различных техник существенно расширяет возможности, открывает новые просторы для фотоэкспериментов.

Приемы работы с фотовспышками

Рассмотрим несколько примеров работы с импульсными источниками света.

  • Имитация студийного освещения. Использование множества вспышек позволяет создать сложное студийное освещение в любом месте. Распределяя вспышки по разным направлениям и контролируя их мощность, можно имитировать естественный свет или создавать драматические эффекты с высокой степенью контроля над тенями и светлыми участками.
  • Отраженный свет. Самый простой прием для улучшения освещенности кадра — направление света от вспышки на стену или потолок. Такой способ используют при съемке вертикальных объектов, при условии, что стены/потолок белого цвета или окрашены в неяркий оттенок.
  • Открытая вспышка. Этот прием используют при съемке в темных условиях, когда импульсный свет выступает единственным источником. Техника заключается в том, что вспышка срабатывает не синхронно с затвором камеры, а до него.

Как выбрать фотовспышку

Какие критерии важны при выборе импульсного света.

  • Ведущее число (GN). Чем выше показатель, тем мощнее вспышка и тем больше расстояние, на которое она освещает пространство.
  • Время перезарядки. Определяет скорость восстановления заряда после срабатывания. Для коммерческой съемки, когда важно делать серию кадров, обычно выбирают вспышки, которые перезаряжаются максимально быстро.
  • Режимы. Чтобы со вспышкой было удобно работать, желательно выбирать модели с автоматической регулировкой в зависимости от экспозиции (TTL), мануальным режимом и опцией мультиимпульса.

Для получения качественных портретов при съемке со вспышкой используйте рассеиватель. Он смягчит свет, уменьшит выраженность теней и визуально разгладит кожу. При фотографировании предметов установите рассеивающие элементы по бокам объекта, чтобы осветить его со всех сторон.

Во время репортажной съемки вспышка в тандеме с рассеивателями смягчает жесткие тени от солнечных лучей и позволяет получить более детализированное, естественное изображение.

Популярные модели

Godox DP800IIIV

Студийная вспышка-моноблок мощностью 800 Дж оснащена системой встроенного управления и перезаряжается за одну секунду. Особенность модели — в установленной светодиодной лампе пилотного света, которые регулируется по уровню яркости и создает моделирующее освещение. Вспышка настраивается по уровню яркости: предусмотрен 61 шаг регулировки и 6 стопов. В процентном соотношении уровень яркости настраивается в диапазоне от 5 до 100%.

Falcon Eyes SS-300BR

Бюджетный студийный моноблок мощностью 300 Дж с настраиваемой силой импульса позволяет фотографировать объект с разных расстояний до объекта съемки. Вспышка перезаряжается через 0,8 с. Встроенный пилотный свет повышает удобство работы: помогает видеть, какой световой рисунок получится на итоговом снимке, а также ускоряет фокус камеры в условиях недостаточной освещенности.

Управлять моноблоком можно через синхрокабель, световую ловушку или с помощью пульта. Для проверки синхронизации на корпусе предусмотрена специальная кнопка.

Falcon Eyes GT-600Pro

Высокоскоростной студийный моноблок, выдающий импульсы мощностью 600 Дж, перезаряжается за 0,2 с и работает от встроенного аккумулятора. Модель в алюминиевом корпусе имеет небольшой вес и компактные размеры, поэтому хорошо подходит как для студийных, так и для репортажных съемок. Вспышку удобно брать с собой, она занимает относительно немного места.

GT-600Pro регулируется по уровню мощности в диапазоне от 5 до 600 Дж, что позволяет экспериментировать и делать снимки при разной выдержке. Технология высокоскоростной синхронизации HSS обеспечивает моментальное взаимодействие с камерами, поддерживающими такой режим.

Godox H2400P

Генераторная голова с выходной мощностью 2 400 Дж предназначена для проведения съемок в больших помещениях, просторных залах с высокими потолками и других сложных условиях. Благодаря высоким мощностным показателям обеспечивает яркое освещение фотосцен и позволяет получить яркие и снимки с высокой степенью детализации. Эффектно «замораживает» движение, позволяя фиксировать динамичные сцены, брызги воды и многое другое.

Байонетное крепление позволяет использовать вспышку совместно с рефлекторами, портретными тарелками и другими модификаторами света. Генераторная голова в алюминиевом корпусе с рукояткой имеет интуитивно понятное управление и без труда устанавливается на стандартные студийные стойки.

Godox MF12-K2

Набор импульсных осветителей для макросъемки помогает выровнять освещение, делая его максимально мягким, без резких теней и переходов. Подходит для съемки растений, насекомых, мелких украшений, декора и других объектов с максимально близкого расстояния.

В комплекте — две вспышки, набор переходников, монтажное кольцо, а также дополнительные аксессуары. MF12 функционирует как ведомая вспышка и совместима с различными синхронизаторами Godox, а также Nikon, Canon, Sony, Fuji, Olympus и Panasonic.

В каталоге falcon-eyes.ru представлен большой выбор импульсного света проверенных брендов.

Опубликовано: 14.10.2024 Просмотрено: 23

Возврат к списку


НОВИНКИ

Другие новости

GreenBean — профессиональное оборудование для видеосъемки