Какой штатив лучше выбрать
Штативы создают надежную опору для фото- и видеооборудования, позволяют фиксировать световые приборы или аудиоэлементы. Приспособления незаменимы как при проведении студийных съемок, так и при работе на открытом воздухе.
Разберемся, какой штатив лучше купить для фотоаппарата и на что стоит обращать внимание при покупке.
Виды штативов
В зависимости от конструкции штативы делятся на несколько типов:
-
Моноподы. Простые и надежные конструкции, состоящие из одной регулируемой по высоте стойки. Самыми распространенными моноподами являются селфи-палки. Также существуют напольные моностойки разного формата.
-
Триподы. Штативы на трех опорах с центральной осью и распорками, обеспечивающими общую устойчивость конструкции. Триподы помогают неподвижно зафиксировать технику во время съемки фото и видео. Приспособления используют при съемке пейзажей, создании снимков на длинной выдержке днем или ночью, применяют для фотосессий в студии.
-
Мини-штативы. Представляют собой компактные настольные системы, которые чаще всего используют для закрепления смартфонов или компактных камер. Кроме того, среди моделей мини выделяют штативы-струбцины, гибкие штативы, а также штативы-прищепки. Благодаря штативам-струбцинам и прищепкам камеры можно закреплять на любых поверхностях, например, на столе, подоконнике или спинке стула. Они позволяют регулировать высоту и угол расположения техники.
На что обращать внимание при выборе штатива
Чтобы решить, какой штатив взять, стоит учитывать определенные нюансы:
-
Материал изготовления и вес. Штативы бывают стальными, алюминиевыми, а также карбоновыми. Варианты из стали самые тяжелые, а из алюминия и углеродного волокна (карбона) — наиболее легкие. При этом тип материала определяет устойчивость изделия: чем тяжелее конструкция, тем более она стабильна. Так, массивные стальные штативы чаще используют при работе в студии. На них удобно размещать тяжелое фото- и видеооборудование, а также различные приспособления: осветители, светоформирующие насадки, отражатели.
-
Предельно допустимая нагрузка. Характеристика показывает, какой максимально возможный вес способна выдержать конструкция штатива. При выборе важно учитывать тип техники, с которой вы работаете, поскольку для профессиональных зеркалок со сменными объективами требуется более надежный штатив, чем для смартфона. Желательно выбирать вариант с запасом: если камера весит 2 кг, стоит взять штатив, рассчитанный на 3 кг и более.
-
Регулировка по высоте. Здесь важно обращать внимание на минимальный и максимальный показатель, учитывать специфику съемки и цели покупки. Так, для съемки портретов и фотографий людей в полный рост идеальными будут штативы с максимальной высотой от полутора до двух метров. Дополнительно стоит учитывать рост того, кто будет фотографировать — это определяет удобство использования.
-
Тип головки. Штативная головка позволяет регулировать угол наклона и поворачивать камеру во время работы. В зависимости от типа выделяют шаровые головки, обеспечивающие вращение на 360 градусов, а также шарнирные, приводные и жидкостные варианты. У мини-штативов для регулировки предусмотрены рукоятки пистолетного типа.
-
Тип крепления камеры. Определяет способ фиксации техники на штативе, бывает винтовым или комбинированным, объединяющим площадку с винтом.
-
Упоры. Элементы, расположенные на концах ножек штатива, играют важную роль, поскольку обеспечивают устойчивость, предотвращают скольжение конструкции. Упоры на ножках бывают обрезиненными и шипованными.
Решая, какой штатив лучше выбрать, рекомендуем обратить внимание на наличие такого элемента, как встроенный уровень. Он помогает выставить камеру ровно: не заваливать горизонт и выставлять корректный ракурс. Уровень особенно удобен при подготовке техники на выездных съемках: в лесу, на грунтовой дороге.
Если вы присматриваете штатив для тяжелой профессиональной техники, присмотритесь к моделям с крюками для фиксации утяжелителей. Дополнительный вес повысит устойчивость конструкции и обеспечит неподвижность системы.
При выборе штатива советуем обратить внимание на его ножки, ведь именно они определяют надежность и устойчивость конструкции. Первое, что нужно оценить — количество выдвижных секций. Обычно число элементов варьируется от одного до шести. При этом чем больше секций, тем точнее можно отрегулировать положение камеры на неровной поверхности. Но одновременно с этим системы со множеством выдвижных элементов могут быть менее надежными, чем цельные.
Стоит смотреть и на то, как закреплены секции между собой: помощью защелок или винтов. Винтовая фиксация считается надежной, а защелки позволяют быстрее разложить/сложить штатив и подготовить его к работе.
Какой штатив лучше для съемки: обзор моделей Falcon Eyes и Godox
EasyPod
Универсальная
Устойчивый трипод подходит для проведения фотосъемок, блогинга, видеосъемки. Стабильность штатива обеспечивается прочными клипсовыми зажимами, а резиновые наконечники на ножках сохраняют поверхности, на которые устанавливается система, невредимыми.
Трипод оснащен 3-D видеоголовой и тремя резьбовыми точками крепления 1/4”.
CinemaPRO VT-1800H
Трехсекционный видеоштатив на трех опорах, выдерживающий нагрузку до 10 кг, имеет максимальную высоту 1 840 мм, а в сложенном виде — 910 мм. В модели из алюминиевого сплава предусмотрена съемная двухмерная голова, вращающаяся вокруг своей оси. Жидкостное демпфирование гасит вибрации, позволяя вращать камеру плавно и без рывков, характерных для начала и окончания движения.
Механизм предустановленного контрбаланса не дает штативу опрокидываться: создает усилие, которое возвращает камеру в горизонтальное положение. Благодаря быстросъемной площадке с винтами 1/4" и 3/8"
Godox BPC-01
Аккумуляторная рукоятка со встроенным аккумулятором подходит для закрепления смартфона, небольшой фотокамеры, фотовспышки или осветителя, а также для одновременной зарядки. Приспособление оснащено двумя USB-разъемами Type-C и Type-A.
Рукоятку можно закреплять на съемной мини-треноге и устанавливать на любые горизонтальные поверхности. Такой
Green Line 1575C BHS-12
Крабоновый
Высокопрочная шаровая головка выдерживает существенные нагрузки и позволяет закреплять массивные камеры. За счет боковых пазов штатив позволяет наклонять камеру на 90 градусов, а конструкция головки обеспечивает плавное движение без рывков. Встроенный механизм безопасности предотвращает случайное опрокидывание и падение камеры при ослаблении фиксатора.
Особенность штатива 1575C BHS-12 в том, что при необходимости он превращается в монопод — одна из ног конструкции без труда снимается. Монопод можно использовать как с шаровой головкой, так и без нее.
Реверсивная регулируемая центральная колонна с крюком для противовеса помогает делать съемку максимально гибкой, а также обеспечивает устойчивость в любом положении.
StudioStand 806S
StudioStand 806S подходит для установки широкоформатных камер, зеркальных фотоаппаратов, а также техники среднего формата. Наклонно-поворотная трехмерная головка с винтом 1/4'' и переходной гайкой 3/8'' обеспечивает совместимость с камерами Canon, Nikon, Sony, Leica, Sinar, Linhof весом до 20 кг. Быстросъемная площадка максимально упрощает процесс фиксации, а фиксатор-блокиратор предупреждает случайное падение техники.
Три колеса диаметром 100 мм облегчают перемещение штатива по студии. Встроенные тормоза предотвращают нежелательное перемещение конструкции во время съемки.
Перед тем как приобрести штатив, учитывайте цели и специфику использования, а также определитесь с бюджетом. Постарайтесь присмотреть несколько моделей и сравните их характеристики, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Опубликовано: 11.09.2024 Просмотрено: 91